İman nigezlәre Иман нигезләре Основы веры

 

 

 

 

 

 

Işanıçlar Ышанычлар Убеждения

Ля иляха илляллах, Мухаммадан расулюллах
"Нет божества, кроме Бога, Мухаммад - Посланник Бога" - это простое утверждение, указывающее на основные убеждения мусульманина, является исходным пунктом для всего остального. Из этого утверждения, свидетельствующего о вере в Единственность Бога и пророческую миссию Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), вытекают все концепции Ислама, его моральные ценности и руководящие принципы поведения и отношений между людьми.

Как может все это следовать из такого простого и, казалось бы, совершенно очевидного утверждения?

Первая часть этой декларации, " Ля иляха илляллах ", свидетельствует не только о Единственности Бога. Это означает еще и то, что лишь Единый Бог обладает господством, верховенством и властью во всей Вселенной. Ибо, утверждая, что нет божества, кроме Единого Бога, мы фактически заявляем, что как нет никакого другого Творца и Хранителя Вселенной, этого мира и всего, что находится в них, точно так же для человечества не может быть другого Правителя, Обладателя величия и Верховного Властителя. Бог, Господь всякого творения, создает то, что Он пожелает, наделяя каждое из Своих творений той сущностью, тем предназначением и той ролью, которые Он для них изберет; в этом Он не ответственен ни перед кем, и все в этом мире целиком и полностью подвластно и подконтрольно лишь Ему Одному. Цель, ради которой Он создал человеческие существа, состоит в том, чтобы они признавали лишь Его, поклонялись и подчинялись Одному лишь Ему, при этом справедливо управляя делами этого мира согласно Его мудрейшим законам.

Откуда нам все это известно? Как может простой человек, будучи весьма ограниченным существом, знать о Боге, то есть о Бесконечности, а также о целях, поставленных Им перед человечеством, находить ответы на множество основополагающих вопросов о природе и проявлениях Бога, о своей связи с Ним, о целях своего пребывания в этом мире, в который он явился по воле Бога? Мы живем в эпоху, когда люди в значительной мере утратили знание о значении и цели бытия; ведь современная цивилизация воистину живет под лозунгом о полной бесцельности и бессмысленности жизни. Тогда как можем мы знать об этом?

Это поистине самые актуальные и основополагающие вопросы для любого человека, без удовлетворительных ответов на которые, жизнь не имеет смысла; она утрачивает всякую цель, и человек просто влачит свое существование потому лишь, что ему случилось появиться на свет. Следовательно, важнейшей задачей, стоящей перед каждым человеком, является поиск ответов на эти вопросы, когда же он найдет их - признание их истинности. Затем эти истины призваны стать основными жизненными принципами, от которых он не отступит ни на шаг. Но остается вопрос: где искать ответы на эти вопросы?

Разумеется, если бы (как полагают многие) религия была просто человеческим изобретением для объяснения окружающего мира или для обустройства человеческих дел, люди имели бы возможность находить удовлетворительные ответы на эти вопросы путем собственных рассуждении и наблюдений и руководствоваться ими в жизни так, как сочтут нужным. Поклонение силам природы, духам, камням, столбам и рукотворным богам, мифологическим образам, наделяемым людьми некоторыми из человеческих качеств, чтобы таким образом приблизить их к себе - вот лишь некоторые примеры такого рода попыток, имевших место во все времена. Но достижение объективной истины, то есть правильного знания о значении и цели бытия, природе и проявлениях Создателя всех вещей, о роли человека и его конечном предназначении, явно неподвластно беспомощным усилиям человека, пребывая полностью за пределами человеческих способностей к наблюдению и обобщению. Даже если кто-то сможет сам достичь понимания каких-либо из этих истин, он не будет в состоянии их проверить.

Ведь люди могут обретать несомненно правильное понимание таких вопросов, только если Источник Всего, повелевающая, действующая, вседержащая Власть, Которую мы называем Богом, Сама передает им это знание теми путями, которыми Он посчитает нужным. Именно это и означает вторая часть исламской декларации веры ...Мухаммадан расулюллах - "Мухаммад - Посланник Бога".

Ислам утверждает, что с зарождения человеческого сознания Творец не только привил человеческим существам знание о Его существовании, но и дал изначальное знание о том, что существует нематериальная и неподвластная воображению Власть, создавшая их и мир вокруг них; Он также дал им ответы на эти жизненно важные вопросы, занимавшие их умы с самого их появления на этой планете как мыслящих, вопрошающих существ, передавая Свое руководство людям через посредство тех, кого Он избрал Своими посланниками к различным группам людей, чтобы они служили связующим звеном между Ним и людьми. По прошествии времени, в результате того, что люди привнесли изменения в ту информацию, которую передавали из поколения в поколение, многое из принесенного ими Послания было утеряно. Однако от ранних писаний и учений прежних посланников, то есть от откровений, данных Богом таким пророкам, как Авраам, Моисей, Иисус и многим другим (мир им всем), до нас дошло достаточно, чтобы понять, что это Послание, по сути своей, всегда именно свидетельствовало о том, что существует единственный Господь и Владыка всякого творения, что именно Он создал законы для управления поведением человеческих существ и что каждый человек ответственен перед Ним за всю свою жизнь.

Таким образом, Ислам не претендует на то, чтобы быть новой религией. Скорее, он является изначально данной религией, той первичной верой, которая глубоко коренится в человеческом сознании с тех самых пор, когда Сам Создатель наделил ею первого человека на земле, верой, данной Богом всем пророкам и проповедовавшейся ими всеми религией подчинения Единому Богу и ответственности перед Ним. Ислам учит о Божественном происхождении этого Послания, указывая на подобие и неразрывность учений, принесенных различными посланниками Бога в разные эпохи, он также разъясняет, что со временем в этих учениях появились серьезные искажения. Таким образом, следует верить в Божественное происхождение этих посланий, но не обязательно в их современном виде, так как теперь невозможно определить, какая их часть была изменена людьми случайно, а какая преднамеренно.

Каждый из пророков был человеком, подобным другим людям, с теми же самыми человеческими потребностями и чувствами. Ислам всячески отвергает любые предположения о божественной или сверхчеловеческой природе посланников Бога. В то же время они были особыми людьми, которых Бог выделил среди остального человечества для передачи Своего учения. Пророки отличались от остальной массы людей своим полным подчинением Богу и близостью к Нему, своей чистотой и праведностью, своим ответственным отношением к возложенной на них миссии.

Каждый раз ниспосылаемое Богом учение соответствовало менталитету и запросам тех народов, которым оно предназначалось. Поэтому ранние пророки демонстрировали чудеса и знамения, так как люди тех времен, чья вера в Бога была очень слабой или вообще отсутствовала, признавали Его лишь когда Его существование и власть подтверждались именно такими доказательствами. Затем, когда человеческий разум полностью развился, Бог послал Своего последнего пророка, Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), араба, происходящего из рода Авраама (Ибрахима), дабы последний полностью и окончательно утвердил на земле Его учение на все времена. И именно потому, что мусульмане следуют учению, переданному через Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), учению, полностью и окончательно провозглашающему Божьи законы и предписания, утверждение того, что Мухаммадан-расулюллах - "Мухаммад - посланник Бога" - является настолько значительным и жизненно важным, что образует вторую часть мусульманской декларации веры.

Полное подчинение человека Одному лишь Создателю - это ни в коей мере не унижение, наоборот, оно возвышает его, поскольку благодаря Ему он освобождается от подчинения и служения всему, что менее значимо, чем Бог, Единственный Создатель, достойный преданности и покорности. Ля илляха илляллах, Мухаммадан расулюллах есть, таким образом, мощное утверждение веры, которая освобождает исповедующего ее от служения и подчинения чему-либо или кому-либо, кроме Всевышнего Бога. Оно звучит как полный и безоговорочный отказ поверить в божественность и верховную власть кого-либо другого, как утверждение Единственности и Владычества Бога, как принятие Его учения, открытого Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), последнему из Божьих посланников.

Материал взят с сайта http://www.islam.ru/

 

Sayt turında/Сайт турында/О сайте | Karta/Карта | Kontakt/Контакт | ©2005 Ufatat



Hosted by uCoz