İman nigezlәre Иман нигезләре Основы веры

 

 

 

 

 

 

 

"İxlas" sürәse "Ихлас" сүрәсе Сура "Ихлас"

"Күл һүаллаһү әхәде.
Аллааһүс - самәде.
Ләм йәлиде вә ләм йүүләде. Вә ләм йәкүлләһүү күфүән әхәде".


Тәрҗемәсе:

"Ул - Аллаһ - бер. Аллаһ мәңге.

Ул тудырмады һәм тудырылмады. Һәм бер кем дә Аңа тиңдәш булмады".

"Куль хуаллаху ахад.
Аллахус-самад.
Лям йялид ва лям юляд
Ва лям йякулляху куфуан ахад".


Смысл :

"Он - Бог Единый, Господь превечный.

Не родил Он и не был рожден, и нет никого, равного Ему".

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров,

Благословление Аллаха и Мир Его

посланнику Мухаммеду(Мөхәммәт-Пәйгамбәребез), его семье и всем

сподвижникам!

Кадерле туганнар! Дорогие братья и сестры!

Всевышний Аллах, выделил некоторые периоды времени, сделав их священными, благостными для рабов Своих. Мусульманские Ппраздники, священные месяцы, дни и ночи являются Величайшей Милостью Всевышнего Аллаха, которой пользуются разумные и упускают глупцы.

Да сделает нас Всевышний Аллах из тех, кто умело пользуется Его Благами!

В данном материале кратко описаны все мусульманские праздники, священные месяцы, дни и ночи, их высокочтимость и ценность, даны минимальные знания о них, описаны ритуалы совершаемые в эти дни и ночи.

Составитель  материала просит и надеется на дога (молитву) каждого читателя для себя и для всех  тех, кто внес вклад в его составление и опубликование.

 

МУСУЛЬМАНСКОЕ ЛЕТОСЧИСЛЕНИЕ

 

МУСУЛЬМАНСКОЕ летосчисление ведется от переселения (переселение - по-арабски "hиджра" - ) пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и привет­ствует) из Мекки(Мәккә) в Ясриб, названный позже Городом Пророка, то есть Мединой(Мәдинә). Это переселение было со­вершено летом 622 года по христианскому летосчисле­нию.

В основе мусульманского календаря лежит лун­ный год, состоящий из 12 месяцев. Лунный месяц составляет 29 суток, 12 часов, 44 минуты. Это усреднен­ное значение. На самом деле продолжительность лунно­го месяца колеблется в определенных пределах. Обыч­ный лунный год содержит 354 дня, а високосный - 355. 19 обычных и 11 високосных лет составляют 30-летний цикл. Високосными являются 2-й, 5-й, 7-й, 10-й, 13-й, 16-й, 18-й, 21-й, 24-й, 26-й, 29-й годы цикла.

Так как год по солнечному календарю содержит 365 (366) дней, начало лунного года и все даты лунного года относительно солнечного перемещаются примерно на 11 дней вперед.

Мусульманский лунный год начинается с месяца Му­харрам(Мөхәррәм), то есть новый год наступает 1 -го числа месяца Мухаррам.

 

МЕСЯЦЫ МУСУЛЬМАНСКОГО ЛУННОГО КАЛЕНДАРЯ:

1. Мухаррам(Мөхәррәм)

2.Сафар(Сәфәр).

З.Раби-уль-авваль(Рәбигъ әл-Әүвәл)

4. Раби-ус-Сани(Рәбигъ әс-Сәни) или Раби-уль-ахир(Рәбигъ уль Әхира).

5. Джумад-уль-ула(Җөмадәл Уля) или Джумад-уль-авваль.

6. Джумад-уль-ахир(Җөмадәл Әхирәт).

7. Раджаб(Рәҗәб).

8. Ша'бан (Шәгъбан)

9. Рамадан (Рамазан).

10. Шавваль(Шәүүәл).

11. Зуль-ка'да(Зөлкагъдә)

12. Зуль-хиджжа(Зөлхиҗҗә)

Так как лунный месяц содержит около 29,5 суток, для удобства считают, что нечетные месяцы года имеют по 30 дней, а четные - по 29. А последний месяц - Зуль-хиджжа

- имеет в обычные годы 29 дней, в високосные - 30, Та­кое усредненное деление является условным и не пригодно для более точного определения начала месяца. Луна движется по небесной сфере по очень сложной траектории, состоящей из 223-х различных орбит, по эллипсам с разными параметрами. Поэтому упрощенный подход к определению начала месяца недопустим. Точное начало лунного месяца необходимо определить наблюдением за появлением новой Луны. Но лучше всего информацию о начало месяца разузнать в Духовном управлении или у имамов мечетей.

 

человек и лунный календарь

 

Наш календарный месяц, насчитывающий 30-31 день, ника­ким периодическим процессам природы не соответствует. Зато лунный месяц с продолжительностью 29,5дней есть естествен­ный период, с которым связаны циклические изменения в при­родных процессах на Земле. В течение лунного месяца проис­ходят приливы на морях и океанах, причем мощность их увели­чивается и уменьшается в зависимости от дня лунного месяца; меняется поведение атмосферы; прохождение луны через магнитосферный шлейф Земли меняет параметры магнитосферы; отражение солнечного света от поверхности луны также перио­дически меняется. И все эти изменения имеют отражение в организме растений, животных и человека. Так, от лунного цикла зависит интенсивность процессов брожения, поглощения кис­лорода сельскохозяйственными культурами (морковью, карто­фелем), периоды размножения у животных (особенно морских), месячная периодичность овуляции человека.

Современная наука нашла связи, посредством которых Луна влияет на человека. Так, из-за сильного гравитационного воз­действия Луны на оболочку Земли (твердую и жидкую) в дни новолуний и полнолуний сильно меняются следующие физи­ческие параметры: влажность, атмосферное давление, темпера­тура, электрическое и магнитное поля. Оказывается, даже небольшие изменения этих параметров оказывают влияние на человеческий организм. Но если они происходят резко и сильно, а организм человека предварительно ослаблен, зашлакован и т.д, то это приводит к появлению разнообразных болезней. Напри­мер, резкие колебания атмосферного давления нарушают ста­бильность кроветворных функций, приводят к таким заболева­ниям, как гипертония, различные рецидивы сердечно-сосудис­тых нарушений.

Г. П. МАЛАХОВ.

 Целительные силы.

 

МУСУЛЬМАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ, СВЯЩЕННЫЕ ДНИ И НОЧИ

В ОТЛИЧИИ от светских праздников, приду­манных людьми или связанных с какими-либо событиями, мусульманские праздни­ки, священные дни и ночи указаны людям Всевышним Аллахом через Своего посланника Му­хаммеда, благословение Аллаха и мир ему. Мусуль­мане не отмечают даже даты крупных военных побед, имев­ших решающее значении для распространения и укреп­ления Ислама. Поэтому существенно отличаются формы празднования и проведения светских и мусульманских праздников. Если в светском понимании праздник - это причина или же повод к беззаботной радости, веселого время препровождения, ритуалов, связанных с коллектив­ным удовлетворением индивидуальных удовольствий, то в мусульманском понимании, праздник - это причина ос­мысленной радости, связанной с бесконечной милостью и милосердием нашего Создателя. Это возможность для каждого многократно умножить добрые деяния, которые в Судный день будут сравнены (путем взвешивания) с плохими деяниями, возможность перевешивания чаши весов своих деяний в сторону добра, это шанс принятия Всевышним прощения об отпущении грехов, воспользо­ваться Милостью Всевышнего, который может даже пре­вратить наши прежние плохие деяния в хорошие. Мусуль­манские праздники дают верующим стимул для более усердного гибадата (гыйбадәт,богослужения). Поэтому в праздни­ки, в священные дни и ночи мусульмане совершают специальные ритуальные намазы, читают Коран  и разные молитвы, стараются обрадовать родственников, соседей, всех знакомых и незнакомых, посе­щают друг друга, раздают садака, дарят подарки, стараются ни в коем случае не обижать никого.

Употребление алкоголя, других одурманивающих, веществ, совершение деяний, запрещенных Исла­мом, в дни мусульманских праздников является кощунством, осквернением этих праздников, желани­ем сделать их похожими на светские праздники же­ланием сделать их похожими на светские.  Основными праздниками в Исламе являются: 'Ид аль- Адха  или Курбан-байрам(Корбан-бәйрәм) и 'Ид аль-Фитр или Ураза-байрам(Ураза-бәйрәм). Отмечают также священные ночи Лайлат-уль-Кадр(Кадер кичәсе), Лайлат-уль-Бараат(Бәраәт көне), Ми'радж(Мигъраҗ көне); священные дни 'Арафа(Гарәфәт), 'Ашура(Гашура), священные месяцы Мухаррам, Раджаб, Ша'бан, Рамазан, Зуль хиджжа. Священным днем недели является пятница(җомга/йома). Днями, желательными для соблюдения поста, кро­ме специальных дней и месяцев, являются понедельник и четверг каждой недели и по три дня в начале (1,2 и 3 числа), в середине (13, 14 и 15 числа) и в конце (28, 29 и 30 числа) каждого лунного месяца;

 

 

СОБЛЮДЕНИЕ ПОСТА(УРАЗА ТОТУ)

ПОСТ - это сознательный отказ, во имя Всевышнего Аллаха, от еды и питья, половых контактов, а также от клеветы, хулы, других дурных деяний в период от начала утреннего рассвета и до захода солнца. Пост, как и намаз, бывает обязательным (фарыз) и же­лательным (сөннәт, суннат, сунна). Обязательный (фарыз) пост возло­жен на мусульман в течение месяца Рамазан. Жела­тельным (суннат) является соблюдение поста в тече­ние шести дней месяца Шавваль (после завершения Ураза-байрама), в день Арафата (9-е число месяца Зуль-Хиджа, кроме тех, кто совершают Хадж(Хаҗ), в день Гашура (десятое число месяца Мухаррам), а также в предыду­щий и последующий дни (9 и 11-е числа месяца Му­харрам). Также желательно (суннат) соблюдать пост первые десять дней месяцев Мухаррам и Зуль-Хиджжа.

Желатёльными (суннат) днями недели для соблюде­ния поста являются понедельник и четверг, желатель­ными числами месяца - 13, 14 и 15, а также 28, 29 и 30 числа (каждого лунного месяца), желательными ме­сяцами - Раджаб и Ша'бан, а также Зуль-Хиджжа и Мухаррам.

Нежелательно соблюдать пост отдельно только в пят­ницу, только в субботу и только в воскресенье. Запреще­но соблюдать пост в день Ураза-байрама (1-го Шавваля) и я дни Курбан-байрама (10,11, 12 и 13 Зуль-Хиджжа).

ПЯТНИЦА (ҖОМГА/ЙОМА) является священным днем недели для мусульман. В священном хадисе го­ворится: «Суббота дарована иудеям, воскре­сенье - христианам, а пятница - мусульманам. В этот день мусульманам ниспосылается обилие, всячес­кие блага, все доброе». Пятница начинается с заходом солнца накануне и продолжается до захода в пятничный день.

Многократно увеличивая воздаяние за богослужение и добрые деяния в особые периоды времени, Всевыш­ний Аллахь по Своей милости дает рабам Своим возмож­ность перетянуть чашу весов в День Страшного суда в сторону добра. Таким периодом недели является ночь и день пятницы. Согласно хадису Пророка (мир ему), пятница является более благим днем, чем даже праздничные дни (Курбан-байрам, Ураза-байрам, а также день Гашура). Совершение греховного в пятницу является пре­небрежением к этому священному дню, к милости Все­вышнего в этот день, поэтому в этот день многократно увеличивается не только воздаяние за добродеяния, но и наказание за грехи.

В пятницу Всемогущий Аллах сотворил нашего пра­отца Адама (мир ему), в пятницу переселил его на Землю, и умер он в пятницу. В течение пятницы существует осо­бый миг, когда Всевышний Аллах принимает наши мо­литвы (дога), но Аллах утаил его, чтобы мусульма­не всю пятницу усердно занимались гибадатом, ибо гибадат в этот день высокоценен. Светопреставление также произойдет в пятницу. А попавшие в Рай(Оҗмах) будут наслаждаться высшим наслаждением - будут лицезреть особым зрением Всевышнего Аллагьа тоже по пятницам.

КАК СЛЕДУЕТ ПРОВЕСТИ

НОЧЬ НАКАНУНЕ

 

1. Начиная со времени предзакатного намаза ('аср) в четверг желательно готовиться к Пят­нице. В это время принимается и ду'а ( молитва-мольба).

2. В ночь на Пятницу и днем желательно (суннат) читать Сурат-уль-Кахфи.

3. В ночь на Пятницу и днем желательно читать салават в честь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не менее 300 раз. В хадисе сказано, что "самым ценным днем является Пятница, в этот день читайте побольше в мою честь, ибо это доходит до меня".

4.В пятницу желательно (суннат) соблюдать пост (выразив такой нийят накануне вечером). Но нельзя соблюдать пост только в пятницу, следует поститься в четверг и пятницу или в пятницу и субботу.

5. По возможности желательно Пятницу посвятить ахирату(әхирәт) (для Того света), чтобы она стала кафаратом(кәфәрәт) (очищением) для других дней.

6. Раз давать садака(сәдәка) (садакъа - милостыня), ста­раться обрадовать близких, посещать родственни­ков, особенно родителей, посещать могилы близ­ких, готовить дли себя и гостей вкусную пищу.

7.С рассвета совершить полное ритуальное ку­пание, постричь волосы (подправить бороду) и ног­ти, надушиться благовониями и надеть чистую (лучше новую) парадную одежду.

8. Принять участие в мажлисах(мәҗлес) (собраниях), где галимы рассказывают о нашей религии.

9. Для дееспособных, свободных и достигших по­ловой зрелости мужчин является фарызом (обязатель­ным) участвовать в коллективной пятничной молит­ве - Җомга/Йома намазы (Салат-уль-джум'а ), если они проживают в населенном пункте, где совершают эту пятничную молитву.

Тем, на кого возложен Җомга намазы, запрещено (хәрәм, харам) заниматься торговлей или другим делом после того, как прозвучит Азан для пятничной молитвы.

Для совершения Җомга намазы суннатом явля­ется занять место в первом ряду. Во время, когда имам приступает к хутбе(хөтбә) (пятничная проповедь), принимается дога (молитва), поэтому следует обратить на это особое внимание.

Не следует проходить между плотно сидящими ряда­ми в мечети, если впереди не видно свободного места, ибо это харам (запрещено). Необходимо внимательно слушать проповедь (хутба) и не разговаривать при этом, не следует даже отвечать языком (знаками можно) тому, кто в это время разговаривает с вами. После пятничной молитвы по семь раз читают суры "Фатиха" , «Ихлас», «Фалак» и «Няс». _

Начинать путешествие (отправляться куда-либо) с рас­света пятничного дня запрещено, если нет возможности по дороге где-нибудь совершить пятничную молитву.

 

МЕСЯЦ МУХАРРАМ

МЕСЯЦ МУХАРРАМ  является первым месяцем года по мусульманско­му календарю. Это один из четырех зап­ретных для войн, кровной мести и т.д. меся­цев, О высокочтимости месяца Мухаррам много говорится в Коране и Сунне. Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему Аллаху. Как мы проведем этот первый месяц года, так и пройдет весь год. Имам Газали в своей книге «ИхIяъ» пишет, что если провести месяц Мухаррам в богослуже­нии, то можно надеяться, что его баракат достанется и остальным месяцам года.

Имам Навави (да будет доволен им Аллагь) в своей кйиге «Заваиду рравза» пишет: «Из всех высокочтимых месяцев Мухаррам является лучшим для поста». Об этом говорит и достоверный хадис, переданный Муслимом: "После месяца Рамазан самым лучшим для соблю­дения поста является Мухаррам. В другом хадисе, переданном Табрани, говорится: «Тому, кто постился один день месяца Мухаррам, воздается как за 30 постов». Со­гласно еще одному хадису, высоко награждаемы посты в четверг, пятницу и в воскресенье месяца Мухаррам.

Месяц Мухаррам содержит и священный день Гашура.

Мухаррам - месяц покаяния и богослужения, так что не упускайте шанс получить прощение грехов и многократное воздаяние за добр о деяния.

Курамухаммад хаджи Рамазанов,

галим .

 

Молитва, читаемая в первый день года

 

Бисмяллапьи ррахмани ррахим. , Ва салла ллягьу гIала саййидинf МухIаммядин ва гIала алигьи ва сахIбигьи ва саллам.

Аллагьумма, витал абадиййул къадимул аввалу, ва гIала фааликал гIазйми, ва жудикал муг!аввалу, ва гьаза'Намуи жадйдун къадакъбала иасъалукал Нисмата фигьи мина шшайт!^нй ва авлийаигьй, ва жунудигьм, вал гiавна Нала гьазигьи ннафсил аммарати биссуи вал иштигьали бима йукъаррибунй илайка зу л фа, йа заль жалали валь икрами, йа архiамц ррахiимйн.

Ва салла ллагьу Нала саййидина Мухiаммадии Инабиййил уммиййи ва Нала' Алигьи ва сахiбигъй ва саллам.

Перевод:

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

Благословение Аллаха и мир господину нашему Мухаммеду, его семье и сподвижникам.

О Аллах, Ты вечный, не имеющий начала, изначальный. Я опираюсь на Твою великую милость, высокочтимую щедрость, и прошу Тебя оберегать меня от шайтана и его помощников в наступившем году, прошу Твоей помощи а борьбе с плотью (нафс) моей, сильно тяготеющей к плохому,  прощу также Твоей помощи, благоприятствования в том, чтобы деяния, приближающие меня к Тебе, стали для меня постоянными.

О Обладатель Величия и Щедрости!

Благословение Аллаха и мир господину нашему Мухаммеду, общине пророка, а также его семье и сподвижникам!

 

ДЕНЬ   'АШУРА

 

10-й день месяца Мухаррам называют днем Гашура ( от слова "Машара", что означает десять). Месяц Мухаррам является одним из высокочтимых месяцев, свя­щенных для мусульман, он высоко оценен в Коране. Гашура же является самым ценным днем месяца Мухаррам,

В день Гашура, а также предыдущий (9 Мухаррам) и следующий (11 Мухаррам) дни желательно (суннат) соблюдать пост. Согласно одному из хадисов, пост в день Гашура очищает мусульманина от грехов за преды­дущий и последующий годы, а.за крупицу подаяний (садака) в день Гашура Всевышний Аллах даст вознаграждение величиной в гору Ухуд.

В день Гашура раздают садака, радуют детей и близких, читают Коран, совершают другие богоугод­ные дела.

На этот день приходятся сотворение Всевышним Аллагьом Небес, Земли, Арша, Курса, ангелов, первого чело­века - Адама, мир ему. (Утверждение, что в этот день со­зданы Небеса и Земля может показаться логически бес­смысленным, если исходить из того, что небесные тела первичны, а периоды их движения вторичны. На самом деле все обстоит наоборот - периоды первичны, а небес­ные тела вторичны).

Светопреставление (апокалипсис, конец света) также наступит в день Гашура.

На день Гашура приходятся переселение Адама, мир ему, в Рай и принятие от него покаяния после прегреше­ния. Далее, на день Гашура приходится множество счаст­ливых случаев, связанных с пророками. В этот день ко­рабль Нуха (Ноя), мир ему, причалил к горе Джуди после Потопа; родился пророк Ибраһим, мир ему; вознеслись на небо пророки Иса(Иисус) и Идрис, мир им; спаслись пророки Ибраһим, мир ему, от огня язычников, Муса(Моисей), мир ему, и его последователи спаслись от преследования, и утонул фа­раон ; Юнус, мир ему, вышел из чрева рыбы, произошло исцеление от болезней Аюба, мир ему; встретился с сыном Якуб, мир ему; Сулейман(Соломон), мир ему, стал царем, Юсуф(Иосиф), мир ему, вышел из тюрьмы.

 

МЕСЯЦ РАБИ-УЛЬ-АВВАЛ(РӘБИГЪ ӘЛ-ӘҮВӘЛ)

МАВЛИД(МӘҮЛИД)

МАВЛИД - это мероприятие, проводимое мусульманами в честь рождения проро­ка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует). Мавлид проводится в месяце Раби-уль-Аввал  в котором он ро­дился. Но Мавлид можно провести и в другое время.

На Мавлиде читают шахадат, истигьфар, зикр, стихотворные повествования о рож­дении Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), его жизни и пророческой миссии (такое стихотворное повествование тоже называют Мавлидом), На Мавлиде также выражают радость по случаю рож­дения пророка Мухаммеда (ди благословит его Аллах и приветствует), радость милости Всевышнего Алла­ха, сделавшего нас из уммы(общины) Мухаммеда (да благо словит его Аллах и приветствует), читают дога (молит­вы), раздают садака, ведут благочестивые разгово­ры.

Вот некоторые из них:

1. Проявлять любовь к пророку Мухаммеду (да благо­словит его Аллах и приветствует), значить и радоваться его рождению велит нам Всевышний Аллах.

2. Посланник Аллаха (да Благословит его Аллах и при­ветствует) ценил свое рождение (в частности, он соблю­дал пост по понедельникам, так как родился он в поне­дельник), благодарил Всевышнего Аллаха за то, что Он создал его и дал жизнь, восхвалял Его за это благо.

3. Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и при­ветствует) награждал поэтов воспевающих его в своих произведениях, одобрял это.

4. Мавлид - это собрание мусульман для выражения радости по случаю рождения Пророка (да благословит его Аллагь и приветствует) и любви к нему. В хадисе ска­зано, что каждый окажется рядом с тем, кого любит.

5. Пение Мавлида (стихотворных повествований о рож­дении Пророка, мир ему, о его жизни и пророческой мис­сии) способствует получению знаний о Пророке (да бла­гословит его Аллах и приветствует), а тому, кто знает, на­поминает об этом еще раз и вызывает переживаний, спо­собствующие усилению любви к Пророку (да благосло­вит его Аллах и приветствует).

6. В нашей религии высоко ценится собрание мусуль­ман для совместного богослужения, изучения религии, раздача милостыни (садака).

7. Не все, что не делал  Посланник (да благословит его Аллах и приветствуем), является запретным и нежелательным. Например, при его жизни не был собран Коран в одной книге, не были собраны в книгам хадисы, не были сформированы отдельные исламские науки, не было исламских книг, учебных заведений, не было ислам­ских проповедей по радио и телевидению и т.д. Тем не менее, это не только не запретно, но и желательно, хоро­шо.

 

МЕСЯЦ РАДЖАБ(РӘҖӘБ)

 

МЕСЯЦ РАДЖАБ является первым из трех священных месяцев (Раджаб, Шагбан и Ра­мазан), являющихся величайшей милос­тью Всевышнего Аллаха к Своим рабам.

В этих месяцах вознаграждение за добрые деяния, за гибадат (богослужение) Всевышний Аллах увеличивает мно­гократно и прощаются грехи искренне раскаявшимся. Таким образом, мусульмане получают возможность пере­тянуть в сторону добра чашу весов в День Суда. Не вос­пользоваться этой милостью Всевышнего глупо и недо­стойно мусульманина.

Один из хадисов Пророка (мир ему) гласит: «Если хотите успокоения перед смертью» счастливого конца (смерть с Иманом) и спасения от шайтана - ува­жайте эти месяцы, соблюдая пост и сожалея о гре­хах».

Согласно другому хадису, воздаяние (награда за доб­ро и наказание за грехи) в месяце Раджаб увеличива­ется в 70 раз.

Раджаб также является одним из 4-х запретных меся­цев (Раджаб, Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам), когда Всевышний запретил войны, конфликты, кровную месть, все грехи.

Раджаб назван месяцем Всевышнего за огром­ные вознаграждения и щедроты, ниспосылаемые в этом месяце.

Слово «Раджаб' содержит три буквы (в арабском ал­фавите нет гласных букв): «р», означающую «рахмат» ( "Милость Аллагьа), «дж» - «джурмул'абди» - «грехи слуг Аллагьа»), «б»- «бирру ллари таала - «добро Аллаха Всевышнего»). И Аллах говорит: «О слуги Мои, Я сде­лал так, чтобы грехи ваши были заключены между Моей Милостью и Моим Добром».

В месяце Раджаб впервые Джабраил(Җабраил, Гавриил) (мир ему) явил­ся нашему Пророку (да благословит его Аллах и привет­ствует). В ночь на 27 Раджаба свершилось чудесное Вознесение (Небошествие) нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

В хадисе говорится: «Помните, Раджаб - месяц все­вышнего; кто будет соблюдать пост хоть один день в Рвджабе, тем Всевышний будет доволен».

В другом хадисе говорится: «Пять ночей, когда не отказывают в просьбе: первая ночь Раджаба, ночь в середине Шагбана, в ночь на пятницу обе ночи ида (Ураза-байрам и Курбан-байрам)».

Особенно ценными являются первая ночь и первый день, 15-я ночь и день, 27-я ночь и день Раджаба. Эти ночи желательно провести в бдении и гибадате (богослуже­нии), то есть желательно оживить их богослужением, а дни - в посте.

В хадисе говорится: «Кто оживит первую ночь Раджаба, у того сердце не умрет, когда тело его умрет; Всевышний Аллагь вливает ему Добро через голо­ву, и выйдет он из своих грехов, будто мать  только родила его. И он получит право на ходатайство (ша-фа'ат) 70 тысячам грешникам, которые должны были попасть в Ад(Тәмугъ)».

В месяце Раджаб надо чаще читать суру «Ихлас»

 

АЛ-ИСРА ВА-Л-МИ'РАДЖ (МИГРАҖ)

В ночь с 26 на 27 Раджаба пророк Мухаммед (да бла­гословит его Аллах и приветствует) спал у Каабы. Его разбудил   громкий призыв: «Проснись, спящий. Открыв глаза, Пророк (да благоставит его Аллах и приветствует) увидел ангела Джабраила в красивом белом одеянии, расшитом золотом и жемчугом. Ря­дом с ним стояло красивое верховое животное, похожее на лошадь с лучистыми крыльями. Это был Бурак («блеск», «молния»).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сел на Бурака и мгновенно перенесся (ал-Исра* - ал-Исраь) на север к горе Синай, у которой пророку Мусе (мир ему) явился Всевышний. Здесь Посланник Аллаха помолился и дальше перенесся в Байт Лахм (Вифлеем), где родился пророк Иса(Иисус) (мир ему). Здесь тоже наш Про­рок (да благословит его Аллах и приветствует) помо­лился. Затем он перенесся в Иерусалим, к Храмовой горе. Здесь в Отдаленной мечети Посланник Аллаха встре­тился со всеми пророками, в числе которых были Ибраһим, Муса и Иса, и совершил с ними җәмәгать-намаз (кол­лективную молитву) в качестве имама (руководителя мо­литвы). Выйдя из храма, он увидел, как с неба опускается освещенная неземным светом лестница, и мгновенно под­нялся по ней к небесам (ял-Ми'радж - ал-Миг/раж), На каждом небе он встречал приветствующих его про­роков, а затем увидел Аллаха. Во время Небошествия Пророк (да благословит ого Аллах и приветствует) так­же увидел небесную аль-Ка'абу (обитаемый дом), Рай, Ад и многое другое.

Спустившись, Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) сел на Бурака и в тот же миг вернулся туда, где был разбужен. В эту чудесную ночь и возложил Всевышний на мусульман обязательный (фард -фарыз) ежедневный пятикратный намаз.

 

МЕСЯЦ ШАГБАН (ШӘГЪБӘН)

 

ПРОРОК (да благословит его Аллах и привет­ствует) сказал: «Превосходство месяца Раджаб перед другими месяцами такое же, как превосходство пророков перед остальными людьми, превосходство Шаг6ана перед другими месяцами такое же, как мое превос­ходство перед другими пророками. А превосходство Рамазана - такое же, как превосходство Аллаха перед Его творениями». Все хорошие деяния, совер­шаемые в месяце Шагбан, увеличиваются в 70 раз и поднимаются к небесам без всяких препятствий. По этому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) постился весь этот месяц. Кто не в состоянии поститься весь месяц, пусть постится хотя бы три дня в начале, три дня в середине (13, 14 и 15-го чис­ла) и три дня в конце месяца. Тот, кто умрет после этого в течение года - умрет шахидом. Особенно ценен пост 15-го числа.

Как сказал Пророк (да благословит его Аллах и при­ветствует), название месяца Шагбан происходит от слова «таша'аба» что означает «распространение»; в этом месяце распространяется Добро.

Месяц Шагбан содержит одну из основных высоко­чтимых ночей - ночь Бараат(Бәраәт), - ночь с 14-го на 15-е число.

Кто возвеличит Шагбан, страшась Аллаха, совершая положенное и остерегаясь грехов, всевышний прощает его грехи и сохраняет его в течение года от бед и болез­ней,

В месяце Шагбан читают: «Ал-лагьума салли Мали Мухаммадин ва гала али Мухаммадин васаллим". - «АллаПума ралли 'ала Мухаммадин ва 'ала али Мууаммадин васаллим"

 

 

 

НОЧЬ БАРААТ

 

Ночь с 14-го на 15-е Шагбана называют ночью Бараат. Бараат означает «непричастность», «полное от­деление»; в эту ночь людей с плохими деяниями полностью отделяют (отлучают) от Рая, а людей с хорошими де­яниями - от Ада. В хадисах говорится, что в эту ночь прощаются грехи всех людей, кроме вероотступни­ков, завистников, клеветников, употребляющих алкоголь, прервавших связи с родственниками, ослу­шивающихся своих родителей, плрелюбодеев, гордецов и провоцирующих смуту.

Поэтому эту ночь желательно провести в молитвах, поминая Всевышнего. В одном хадисе сказано, что су­ществует пять ночей, когда принимаются дога (мольба): в ночь на пятницу» десятая ночь Мухаррама, 15-я ночь Шагбана, ночи перед Курбан-бай­рамом и Ураза-байрамом. В эту ночь с Хранимых Скри­жалей стирают имена тех, кто умрет в течение года.

В ночь Бараат читают три раза суру «Ясин»: пер­вый раз (с нийятом) для продления жизни, второй раз - для убережения от бед и несчастий и третий -для расширения благ. После каждого чтения «Ясина» читают следующую дуа:

 

МЕСЯЦ РАМАЗАН

 

СВЯЩЕННЫЙ МЕСЯЦ Рамазан является самым ценным месяцем в году. Он является особен­ным месяцем для мусульман, Согласно хадису Пророка (да благословит его Аллах и приветствует ) , при наступлении месяца Рамазан открывают­ся врата Рая, закрываются врата Ада и привязыва­ют шайтанов, чтобы они не вредили мусульманам, не сбивали их с Пути Истины. Если бы люди знали все преимущества месяца Рамазан, то они бы по­желали, чтобы он длился вечно.

В этом месяце многократно увеличиваются шансы покаявшихся быть прощенными, шансы перетянуть чашу весов своих деяний и в сторону добра. Поэтому с наступ­лением месяца Рамазан необходимо покаяться в ранее содеянных грехах, просить прощения у Всевышнего Алла­ха, постараться совершать как можно больше добрых де­яний (возмещать пропущенные намазы, а тем, у кого нет долга по намазам, совершать суннат - намазы, читать Ко­ран и различные молитвы, учиться исламским наукам, раз­давать садака, помогать окружающим и стараться радо­вать их. И воздержаться от всего запретного, нежелатель­ного, ибо награда за добрые деяния и наказание за нару­шение запрета, совершение злых деяний в этом месяце увеличиваются многократно.

Особым даром Всевышнего Аллаха мусульманам является соблюдение поста в месяце Рамазан и на­града за него. Согласно хадису Пророка (благослове­ние Аллаха и мир ему), за добрые деяния Всевышний Аллах воздает Своему рабу десятикратно и даже до 700 раз и больше. «Пост соблюдается ради Меня, - говорит Всевышний, - и Я вознаграждаю за него».

То есть награда за пост увеличивается в бесчис­ленное множество раз, и счет тому знает только Всевышний Аллах.

 

УВАЖЕНИЕ К МЕСЯЦУ РАМАЗАН

 

В месяце Рамазан в дневное время нередко можно увидеть людей, считающих себя мусульманами, с сигаре­той во рту, грызущими семечки, пьющими напитки или жующими что-нибудь. Такое демонстративное прояв­ление пренебрежительного отношения к соблюде­нию поста в месяце Рамазан является еще большим грехом, чем несоблюдение обязательного поста. Таким образом, эти люди совершают двойной грех, не говоря уже о проявлении невоспитанности и бескульту­рья.

 

ПОСТ В МЕСЯЦЕ РАМАЗАН

Пост в месяце Рамазан является одним из стол­пов Ислама, одной из обязанностей, возложенных на каждого мусульманина Всевышним Аллахом. За непослушание своему Творцу не  соблюдавшие пост в этом священном месяце мусульмане будут строго наказаны. А

соблюдение поста в месяце Рамазан не только из­бавляет от наказания, но и дарует большую награ­ду от Аллаха. Причем, величина этой награды зависит от поведения постящегося, то есть от того, насколько усерд­но он следует суннатам поста.

Соблюдение поста по всем правилам очищает мусуль­манина и физически (от вредных накоплений в организ­ме), и духовно (от лени, беззаботности, пост помогает сы­тому понять состояние голодных, помогает осознать и оценить Милость Всевышнего Аллаха, которой Он ода­ряет Своих рабов и т.д.);

Помните, пост - это не только воздержание от еды и питья, но и воздержание от грехов языка и доугих органов тела. Не говорите ни о ком плохо, не делайте ничего плохого, а наоборот, постарайтесь в этом месяце совершать побольше добра.

Обязательный пост (фарыз) предписан тем, кто является:

1.мусульманином (мусульманкой);

2. совершеннолетним;

3.умственно полноценным;

4.физически здоровым и в силах поститься.

 

ОБЯЗАННОСТИ (ФАРЫЗЫ) ПОСТА

Чтобы пост стал действительным, необходимо со­блюдать некоторые обязательные условия:

1. Ният (намерение). Необходимо иметь мысленное намерение соблюдать пост во имя Всевышнего Аллаха, одновременно желательно (суннат) произносить ният языком. Вот примерная форма нията: «Я намереваюсь соблюдать завтра обязательный (фарыз) пост меся­ца Рамазан этого года ради Великого Аллаха», то есть в намерении упоминается, что пост является обяза­тельным (фарызом), и уточняется день, месяц, год.

По мазхабу имама Шафии ният необходимо про­износить каждый день, его можно произносить в

любое время в период после захода солнца на­кануне и до начала рассвета. По мазхабу же имама Абу-Ханифа иият можно произнести до обеда, если с начала рассвета не совершено ничего, что нару­шает пост. Поэтому те, кто забыли произнести его в пе­риод от захода солнца до начала рассвета, в первой половине дня также могут его произнести.

2. Воздержание от действий, прерывающих пост в период от начала рассвета до захода солнца. 3. Знание времени начала и конца поста. Пост начинается с начала рассвета и заканчивается с заходом солнца.

 

ДЕЙСТВИЯ, ПРЕРЫВАЮЩИЕ ПОСТ(УРАЗА БОЗУ)

1. Прием пищи и питья

В период от начала рассвета, т.е. до начала времени намаза, и до захода солнца, до наступления времени ве­чернего намаза, необходимо воздержаться от приема пищи, то есть нельзя ничего есть и пить. Кроме того, ниче­го не должно поступать вовнутрь тела через естественные отверстия (рот, нос, уши, глаза, половые органы, аналь­ное отверстие). Например, нельзя чтобы вода зашла в ушное отверстие, нельзя курить и т.д. Но если человек съест или выпьет что-либо, забыв, что соблюдает пост, то это не нарушает пост в том случае, если он, вспомнит и тут же прекратит есть или пить, если же постящийся наберет воды в рот, помня о посте, например, во время омове­ния или для охлаждения, случайно проглотит ее, то пост не нарушается.

После употребления пищи перед рассветом, то есть до начала поста, необходимо тщательно очистить полость рта от остатков пищи, так как если во время поста проглотить мелкие остатки пищи, оставшиеся между зубов и в другой части полости рта, то это наруша­ет пост.

Если постящийся проглотит слюну, то пост не нару­шается, если же проглотит мокроту поступающую в рото­вую полость, то нарушается. Но если мокрота из горла поступила в желудок, не попадая в полость рта, то пост не нарушается. Если десны кровоточат и постящийся про­глотит кровь со слюной, в этом случае также пост не нару­шается.

2. Рвота.

Во время поста нельзя сознательно вызывать рвоту, ибо это нарушает пост. Если же постящийся вырывает против своей воли, то пост не нарушается, только следует пропо­лоскать рот.

3. Половые отношения.

Половая близость во время поста, то есть в период от начала рассвета до захода солнца нарушает пост. Нежелательно также супругам заниматься интимными ласками, возбуждающими чело­века. Супругам, которые ночью имели близость, желательно искупаться до начала поста. Но если они не успеют иску­паться до начала рассвета, то пост не нарушается. Здесь уместно напомнить, что в состоянии осквернения, то есть не искупавшись после близости, нежелательно спать, ку­шать, пить (хотя бы не сделав омовение).

4.Оргазм (семяизвержение). Оргазм, произошедший в состояний бодрствования, не­зависимо от того, произошел он во время половой бли­зости или при других возбуждающих обстоятельствах (взгляд, ласки, поцелуи и т.д.), также нарушает пост. Но если оргазм произошел во время сна (поллюция), то это не портит пост. В этом случае следует искупаться и продолжить пост.

5.Менструация (послеродовые выделения).

Появление менструации перед заходом солнца не нарушает пост.

 

СУННАТ (СӨННӘТ) ПОСТА

 

Чтобы соблюдение поста стало не только испол­нением фарыза (обязанности мусульманина), но и для получения за него великой награды от Всевышнего Аллаха, необходимо, кроме обязательных условий поста (фарызов), соблюдать и суннаты поста, т.е. желательное поведение во время поста.

1 .Согласно хадисам Пророка, мир ему, желательным является своевременный прием пищи вечером, не за­тягивая, сразу после наступления времени вечер­него намаза.

Открывать пост желательно фиником, чистой во­дой, молоком или же чем-нибудь сладким.

2. К еде желательно приступать с именем Алла­ха, то есть со словами: «Бисмилләһиррахманиррахим» и с мольбой о принятии поста.

3.Желательно принять пищу перед началом по­ста, то есть до рассвета, и желательно прекратить еду за 15-20 минут до наступления утреннего намаза.

Нежелательно кушать слишком плотно ни утром, ни вечером, это отягощает тело, мешая гибадату, и вредно для здоровья.

4.Желательно также накормить вечером тех, кто постился. Согласно хадису, тот, кто накормил вече­ром постившегося, получит такую же награду, как и тот, кто постился. Притом награда тому, кто постился, от этого не убавляется.

В месяце Рамазан поощряется щедрость по отношению к нуждающимся, особенно по отношению к своим домочадцам, членам своей семьи и близ­ким,

5.Во время поста желательно беречь основные свои органы (части тела) от запретного и нежела­тельного, использовать их для служения Всевыш­нему Аллаху, выполняя Его веления.

В хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) говорится: "Сколько из постящихся получат в награду за свой пост только голод, и сколь­ко занимающихся служением Аллаху в ночное вре­мя - только бессонницу".

Глаза надо беречь от взгляда на недозволенное, от взгляда на все то, что отвлекает от поминания Всевышне­го Аллаха.

Язык необходимо беречь от лжи, споров, упоминания другого человека недобрым словом, от бесполезных ре­чей и ненужных слов. Уши необходимо беречь, чтобы они не слушали ложь, клевету, споры, упоминание другого человека недобрым словом, бесполезных речей и ненужных слов, то есть не­обходимо удалиться от мест, где ведутся такие разгово­ры.

Ноги нужно беречь, чтобы они не ходили в недозво­ленные места с целью выполнения недозволенного, не­желательного, ненужного.

Руки необходимо беречь, чтобы они не делали недо­зволенное, нежелательное, ненужное.

Живот необходимо беречь от употребления недозволенной пищи и пищи, добытой недозволенным способом (харам), в особенности от употребления алкоголя.

Все эти и другие органы тела необходимо использо­вать для лучшего служения Всевышнему Аллаху: совер­шения намазов, чтения и слушания Корана, молитв, приобретения исламских знаний, помощи людям и т.д. По­стящийся не должен ругаться, драться, обижать других людей или живые существа. Согласно хадису Проро­ка, благословение Аллаха и мир ему, если кто-то ругает постящегося, дерется с ним, постящийся дол­жай сказать, что он соблюдает пост и чтобы его ос­тавили  покое, и удалиться от обидчика.

 

УРОВНИ БЛАГОЧЕСТИЯ ПОСТА

 

Пост, в зависимости от усердия постящегося в богослуже­нии, имеет три уровня благочестия, и вознаграждение постящийся получит соответствующее уровню благочестия.

  • Первый (самый низкий) уровень имеет пост, при  котором постящийся воздерживается только от того, что его нарушает (прием пищи и питья, рвота, половые отношений и т.д.). Это обычный пост, который соблюдают мусульмане.
  • Второй уровень имеет пост, когда постящийся воздержи­вается не только от того, что его нарушает, но и соблюдает его суннаты, то есть воздерживает органы своего тела от всего зап­ретного и плохого: язык - от хулы, лжи, клеветы и т.д., глаза - от взгляда на недозволенное, уши - от слушания недозволенного и т.д.

Нарушение того или иного сунната является нарушением данного уровня поста.

Такой уровень поста имеют салихины(сәләхин), то есть старающиеся в богослужении.

  • Третий уровень имеет пост, когда постящийся не только соблюдает требования к первому и второму уровню, но и со­средоточивает свои мысли только на Всевышнем Аллахе, не позволяя своим мыслям отвлечься ни на миг от Творца, от слу­жения Ему.

Такой уровень поста имеют пророки, авлияи(әүлиян, святые), шейхи и салихины.

Каждый мусульманин должен стараться повысить уровень благочестия своего поста, постоянно стремись к этому, воспи­тывая волю.

 

ТАРАВИХ-НАМАЗ (ТӘРӘВИХ -НАМАЗ)

 

Таравих - намаз  - это суннат- намаз, совершаемый в течение всего месяца Рамазан после ночного намаза. Начинают его совершать на кануне 1-го числа месяца Рамазан и завершают накануне последнего дня поста. Таравих- намаз жела­тельно совершить в мечети, но, в крайнем случае, можно совершить в одиночку и дома. Обычно в таравих- намазе исполняют 8 ракагятов - 4 намаза по два ракагята, но лучше совершить 20 ракагятов 10 намазов по два ракагята. Наш Пророк, мир ему, вначале совершал по 20 ракагятов (10 намазов по 2 ракагята), затем для

облегчения общине (умме) ограничился 8-мью ракагятами. По окончании таравих- намаза также общиной совершают и 3 ракагята витр- намаза (сначала двух-ракагятный намаз, затем еще намаз в один ракагят).

 

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ТАРАВИХА(ТӘРӘВИХ ТӘРТИБЕ)

Таравих состоит из четырех или десяти обычных двух-ракагятных намазов и молитв, читаемых между этими на­мазами (до и после них; эти молитвы приведены ниже).

После совершения ночного намаза читают первую молитву. Эту же молитву читают и после первого и третьего намазов таравиха, а также после первого (2-ракагятного) намаза витр. После второго и четвертого намазов таравиха по три раза читают вторую молитву и затем по одному разу первую молитву. А по окончании витр - намаза, т.е. после второго (одноракагятного) нама­за витр читают третью молитву. Эти три молитвы чита­ют все молящие хором.

МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ МЕЖДУ ТАРАВИХАМИ.

 

1. "Ла жавла ва ла къуввата яла биллагь. Алла-һумма салли Пала Мухаммадии ва гала алр Мухаммадин ва саллйм. Аллаһума инна насъалукал джанната ва нагузубика мина-н-нар. ("Па һавла ва ла суввата илла биллаh. Аллаhумма ралли 'ала Мухаммадин ва 'алй или Мухаммадин ва саллийм. Аллahумма инна нас'алукал джанната ва на 'узубика мина-н-нйри).

2. "Субxана ллагьи вал-хамду лиллагьи ва ла илагьа илла ллбгьу ва ллагьу акбар. Субхана ллагьи гадяда халкъигьи ва рийаа няфсигьи ва зинага Наригьи ва ми да да калиматигь Субхана ллаhи вал-хамду лиллаhи ва ла илаhа илла ллаhу ва ллаhу ак­бар. Субхhна ллагьи 'адада халкиhи ва ридаа нафсиhи ва зината арщиhи ва мидада калиматиh").

3. Субхана-л-малики-л-къуддус (два раза). Субхана ллагьи-л-маликил къуддус, субухун кьуд-дус раббул малаикати ва-р-рух. Субхана ман тагаозаза би-л-къудрвти ва-л-бакъаъ ва къагьгы

гибада би-л-мавти ва-л-фанаь. Субхана раббика раббил гиззаги гамма йадифун ва саламун гала-л-мурсалина ва-л-хамду лиллагьи раббил галамин".

("Субхана-л-малики-л-куддус (два раза). "Субхана ллахи-л-малики-л-куддус субухун куддус раббул малаикати ва-р-рух. Субхана раббика ман та'аззаза бил кудрати ва-л-бака ва каххарал 'ибада би-л-мавти ва л-фан'. Субхана раббика раббил 'иззати' амма йадифун ва саламун ала-л-мурсалйна ва-л-хамду лиллахи раббил  алмин.

 

НЕКОТОРЫЕ ХАДИСЫ О ПОСТЕ

 

Тому, кто соблюдает пост в месяце Рамазан, проща­ются все совершенные им в прошлом прегрешения.

* * *

Принятие пищи перед началом рассвета в месяце Рамазан кроет в себе изобилие. Ешьте перед рассветом.

* * *

 

Читающего по одному аяту Корана днем и по одному аяту вечером ожидают блага соответственно количеству букв прочитанных аятов. Благодать такого рода получают шахиды - павшие за веру.

*    *    *

Кто в месяце Рамазан старается совершить намаз коллективно, тому в Раю возводится город из нура (света) по числу ракагятов, совершенных коллективно.

*    *    *

Если бы рабы Божьи знали о всей благодати и достоинствах месяца Рамазан, они бы пожелали, чтобы он длился целый год.

*    *    *

Совершившего в месяце Рамазан один грех ожидает двойное наказание, совершившего одно доброе дело - двойное вознаграждение.

 

Следует очень уважительно относиться к месяцу Рамазан. Его благодать радует верующих. Это такой месяц, первые дни которого приносят благодать, средние дни сулят отпущение грехов Всевышним, последние дни спасают от пламени Ада. Всевышний Аллах говорит; "О ангелы, посмотрите на Моего раба, который оставил похоть свою, и удовольствие свое, и еду свою и питье свое ради Меня". У Рая есть врата с названием "Райан", через которые входят только те, кто соблюдал пост. Тем, кто войдет через них  обещано лицезрение Всевышнего Аллаха.

* * *

У всего есть своя дверь, дверью к служению Аллагьу является пост.

* * *

Подобно тому, как щит защищает человека в битве, так и пост охраняет его от пламени Ада.

* * *

Кто в месяце Рамазан радует родителей, слушается их, по возможности помогает им, на того Всевышний Аллах направляет свой Взор Милости и Милосердия, и Пророк (мир ему) приходит ему на помощь.

* * *

Соблюдайте пост - это улучшит ваше здоровье.

* * *

Отказавшемуся от греховных поступков в месяце Рамазан Всевышний Аллах прощает грехи одиннадцати месяцев.

 

 

СВЯЩЕННАЯ НОЧЬ ЛАЙЛАТ-УЛЬ  КАДР(КАДЕР КИЧӘСЕ)

 

СВЯЩЕННАЯ НОЧЬ Лайлат-уль Кадр (ночь Могущества) является особым подарком Всевышнего Аллаха для мусуль­манской уммы.

В Коране сказано, что гибадат (богослужение) в ночь Лайлат-уль Кадр лучше, чем гибадат тысячи ме­сяцев (более 80 лет).

В достоверном хадисе, рассказанном Муслимом  аль- Бухари, говорится: кто бы ни находился в бдении в ночь Лайлат-уль Кадр, оживив ее служением Всевышнему Ал­лагьу, с верой, что Он наградит его за это, тому Аллах (простит все предыдущие его грехи).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и при­ветствует) говорил, что, и принципе, Лайлат-уль Кадр мо­жет совпадать с любой ночью Рамазана с самого его начала. Однозначно, что Лайлат-уль Кадр приходится на такую-то ночь, нигде не говорится, ибо это оставили в тайне. По некоторым сведениям, Лайлат-уль Кадр в раз­ные годы может приходиться на разные ночи.

Из хадисов и высказываний салафус-салихунов мож­но понять, что Лайлат-уль Кадр приходится, в ос­новном, на одну из последних десяти ночей Рама­зана и что особо стараться необходимо в нечетные ночи из них, то есть 21, 23,25, 27, 29 ночи Рамазана.

То, что конкретную дату Лайлат-уль Кадр Всевышний Аллах  оставил в тайне, - это великое благо для Его слуг. Почему же это является благом для мусульман? Пото­му что тот, кто хочет провести в служении Всевышнему Аллаху эту ночь, проведет в ибадате (в служении Алла­ху) весь месяц Рамазан и особенно постарается в последние 10 ночей. Ведь известно, какой великой милостью Всевышнего Аллаха для мусульман является месяц Ра­мазан, месяц, когда прощаются прежние грехи и много­кратно увеличивается награда за добрые деяния, ибадат. В ночь Лайлат-уль Кадр следует совершать суннат- намазы, у кого есть долг по намазам - возместить их, читать Коран, зикру, тарикатские вирды, а также просить у Всевышнего Аллаха Его Добра, Милости и Милосердия на этом и на Том свете для себя и для своих родственни­ков, а также всей Исламской Уммы. Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и мир ему), в эту ночь читал следующую молитву - дуа.  "Аллаһумма иннака гафуввун тухиббуль гафва фа г  фу ганни", что озна­чает: «О Аллах, Ты Милостив и Милосерден, Всепрощающий, Ты любишь прощать, так прости же меня, Милосердный».

Созерцание Лайлат-уль Кадр, то есть наблюдение при­знаков ночи Могущества, необязательно (это дано только тем, кто все время усердствует в богослужении и под­нялся до высокого уровня благочестия (дәрәҗә, даража). Кто про­ведет эту ночь в старательном служении Всевышнему Аллаху, тот получит за это соответствующую награду, хотя он и не созерцал ее признаки. Так что старайтесь как можно больше, дорогие братья, ведь награда, равная не­прерывному богослужению в течение 80 лет, стоит того, чтобы усердствовать одну или даже 10 ночей.

 

СУРА «ЛАЙЛАТ-УЛЬ-КАДР»

В Коране сказано, что эта священная книга (Коран) была ниспослана в ночь Лайлат-уль-Кадр, «Что даст тебе (Пророку) знать, что такое Лайлат-уль-Кадр? Лай-лат-уль-Кадр - лучше тысячи месяцев. В эту ночь нисходят ангелы и архангел Джабраил с дозволения Господа их для всяких повелений. В эту ночь шайтаны не в состоянии вредить. Она - мир, и про­должается до восхода зари».

Поясним некоторые места вышесказанного. Коран полностью, в его нынешнем виде (порядке), был ниспос­лан на нижайшее небо (ближайшее к нам) в ночь Лайлат-уль-Кадр, а затем в течение 23 лет по море необходимости, по тому или иному поводу, частями был ниспослан и на Землю.

Ночь Лайлат-уль Кадр лучше тысячи месяцев потому, что гибадат (служение Аллаху) в эту ночь лучше, чем иба-дат в течение тысячи месяцев. Ибну Джарир от Муджахида пишет: «Был среди сы­нов Исраила один человек, который в течение 80 лет беспрерывно был занят гибадатом: дни у него проходили в благих делах, а ночи до рассвета - в мо­литвах. Когда Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует)  рассказал об этом человеке, сподвижники стали восхищаться им. И тогда Все­вышний Аллах ниспослал суру "Лайлаг-уль-Кад"р как подарок сподвижникам и всей мусульманской Умме».

 

ИТИКАФ

 

От Гайши-жены Пророка, (да будет доволен ею Аллах), передали, что Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и привет­ствует), последние десять дней и ночей Рамазана пере­ходил на итикаф,  то есть проводил это время в мечети в гибадате. Так же поступали его жены и после его смерти.

Еще Гайша, (да будет доволен ею Аллах), передала, что Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и при­ветствует), последние 10 ночей Рамазана проводил в бде­нии, будил и других членов семьи и особенно старался в гибадате (богослужении).

В эти ночи можно исполнять тарикатские вирды, те, у кого есть долг по намазам, могут возместить их, читать Коран, желательно в эти ночи не спать и провести их в богослужении, тем самым оживив их. Если кто не в состоянии провести всю ночь в бдении и бого­служении (в ибадате), пусть бодрствуют и занимаются богослужением хотя бы последнюю треть ночи, кто и это не осиливает, пусть старается ночные и утренние намазы совершать в мечетях и коллективно.

Курамухаммед хаджи Рамазанов, галим .

 

ЗАКА'АТ-УЛЬ-ФИТР(ЗӘКӘТ)

 

Зака'ат-уль-Фитр -  обязан уплатить каждый мусульманин (мусульманка), имеющий накануне 'Ид-уль-Фитра (то есть накануне дня Ураза-байрам) пропитание на одни сутки и живой ко времени захода солнца. Так, если до этого момента родится ребенок, то за него следует уплатить зака'ат-уль-Фитр.

Зака'ат-уль-Фитр можно уплатить в течение всего месяца Рамазан, но лучше - со времени захода солнца накануне 'Ид-уль- Фитра. Отдать его лучше всего до начала 'Ид-намаза, но можно и в течение праздничного дня до захода солнца. Оттянуть его выдачу после этого срока - харам (запрещено). А кто не успел выплатить Зака'ат-уль-фитр к этому сроку, обязан возместить его как можно быстрее.

Каждый взрослый мусульманин обязан уплатить зака'ат-сах не только за себя, но и за тех, кто законно находится на его иждивении (за жену, детей и т.д.) При этом желательно получить полномочие (вакил) от тех, за кого уплачивается сах.

Сах снимается наиболее часто употребляемыми продуктами. В Идель-Урале (как и в России) наиболее часто употребляемым продуктом является пшеничный хлеб, поэтому сах следует снимать пшеницей. При этом пшеница должна быть хорошего качества и чистой. Сах пшеницы составляет 2 кг 400 гр, но с учетом возможных примесей лучше отдать по 2 кг 500 гр, некоторые галимы считают, что сах -это 2 кг. 700 гр. , если взять за основу это количество, будет еще лучше.

Перед снятием зака'ат-сах следует сделать ният: *Я намереваюсь снять за себя (за свою жену, несовершеннолетних детей: сына, дочь - произносится имя того, за кого снимаешь) обязательный (фарыз) сах-зака'ат-уль-Фитр, во имя Всевышнего Аллаха".

Если за совершеннолетнего мусульманина сах снимает другой мусульманин, то следует его уполномочить на это, т.е. сделать его вакилем.

Зака'ат-уль-фитр, как и зака'ат вообще, следует отдать только строго определенным категориям людей:

1) бедным (т.е. имеющим доход, составляющий 20 30% от необходимого);

2) неимущим (т.е. имеющим доход в 70-80% от необходимого);

3) работникам, связанным со сбором, хранением, учетом, распределением зака'ата;

4) новообращенным (т.е. тем, кто принял Ислам и нуждается в поддержке);

5) нищим;

6) тем, кто имеет долги, взятые на цели, разрешенные Шариатом (лечение, питание, строительство необходимого жилья, покупка необходимой одежды и т.д.);

7) тем, кто находится на Истинном Пути и нуждается в помощи;

8) путникам, находящимся в путешествии, дозволенном Шариатом, оставшимся без необходимых средств.

В первую очередь эака'ат следует отдать соседям и родственникам, которым положен зака'ат (За исключением тех родственников, кого по Шариагу обязан содержать выплачивающий сах; а содержать мусульманин обязан жену, несовершеннолетних детей, немощных родителей и т.д.). Если среди них нет людей, которым положен зака'ат, тогда надо отдать тем, кому положено, из жителей данного населенного пункта. Если и в селе (городе) нет таких людей, то в соседние города, села.

Тот, кому положен сах и получил его, вправе распоряжаться им как захочет: кушать, продать, подарить и т.д.

Сах следует отдать не менее, чем трем мусульманам. Поэтому лучше смешать несколько сахов, а потом разделить между получателями.

Сах очищает мусульманина от небольших грехов, от погрешностей поста. В хадисе сказано, что пост, который мусульманин соблюдал в течение месяца Рамазан, не возносится на Небо, а застревает между Небом и Землей, пока не будет уплачен зака'ат-уль-Фитр.

Но зака'ат-сах следует уплатить независимо от того, соблюдал мусульманин пост в месяце Рамазан или нет, Если сах не был выплачен ранее, то его следует возместить, как можно скорее, ибо это фарыз (обязанность) каждого мусульманина.

 

ПОСТ ДАЕТ ПОБЕДУ НАД ШАЙТАНОМ

 

В книге «Багжятуль Анвар» написан о: «Польза от поста - это победа над шайтаном». Обильная еда ослабляет волю че­ловека и способствует тому, чтобы шайтан одержал над ним победу. Ведь наша жизнь - это испытание. Наше поведение, образ жизни складывается из различных поступков и деяний. Перед каждым нашим поступком, нашим деянием происходит своеобразная схватка, бой между ангелами, внушающими нам хорошие побуждения, и шайтанами, толкающими нас на плохие поступки и деяния. Выбор же за нами. Он зависит от нашей воли. Служение Всевышнему Аплаху, в частности пост, усили­вает нашу волю, помогая нам преодолеть шайтана.

Когда же и при каких обстоятельствах был предписан пост.

Когда наш прародитель Адам (Адәм)(мир ему) в Раю отведал запретный плод, для искуплений греха Всевышний Аллах предписал ему пост в течение тридцати  дней и ночей (нам пост пред­писан только в течение тридцати дней).

Итак, соблюдая пост, не забывайте о борьбе о шайтаном, о борьбе о низменными страстями. Не позволяйте шайтану одержать победу над собой.

 

МЕСЯЦ ШАВВАЛЬ (ШӘҮҮӘЛ)

 

ПЕРВОЕ ЧИСЛО месяца Шавваль является   праздничным днем - 'Ид-уль-Фитр - Ураза-байрам. Второй и третий дни Шавваля также являются праздничными, В месяце Шавваль суннат (желательно) поститься шесть дней. Один из хадисов гласит: "Тот, кто постился в течение Рамазана, а затем продолжал поститься шесть дней Шавваля, (получит вознаграждение) как будто он постился целый год".

Шесть дней поста в Шаввале можно соблюдать и с перерывами, но желательно - подряд, сразу после Ураза-байрама, то есть начиная со второго числа.

 

'ИД-УЛЬ-ФИТР

(УРАЗА-БӘЙРӘМ)

 

С НАСТУПЛЕНИЕМ времени вечернего намаза накануне дня Ураза-байрама и начинается праздник Ураза-байрам . С этого времени желательно всем мусульманам чи­тать такбир, лучше громко: «Аллаһу акбар, Аллаһу акбар, Аллаһу акбар. Ла илагьа илла ллагьу ва аллаһу акбар. Аллаһу акбар ва лиллягьил хамд». Читают такбир до совершения 'ид-намаза (праздничного сун-нат-намаза в день Ураза-байрам) и вечером, и ночью, и утром при перемене состояния и т.д.

Ночь на Ураза-байрам желательно провести в бдении, в служении Аллаху (в гибадате). Если не смо­жете оживить всю ночь, оживите хотя бы большую часть, если и это затруднительно, проведите в ибадате хотя бы один час и постарайтесь ночной и утренний намаз ис­полнить в мечети.

В эту ночь читают Коран, читают зикру, дога и т.д. (а те, у кого долги по намазу - возмещают их).

С наступлением полуночи и до 'ид-намаза желатель­но также заняться личной гигиеной (купание в честь праз­дника, стрижка волос и ногтей и т.д.).

В день Ураза-байрам следует подняться с постели пораньше, совершить полное омовение тела (если это не было совершено ночью), почистить зубы. В этот день следует надевать чистую (лучше новую) одежду, надеть на палец серебряное кольцо, надушить­ся благовониями и, поев что-нибудь из сладостей, пораньше отправиться в мечеть для совершения праздничного намаза ('ид-намаза).

В день Ураза-байрам следует быть радостным и весе­лым, приветствовать верующих, поздравлять их с празд­ником и жевать им принятия поста Всевышним, посещать родственников, соседей, знакомых, других мусульман и са­мому принимать гостей, соответственно подготовившись к этому заранее.

В этот день также раздают милостыню (садака) бед­ным, посещают могилы близких (могилы посещают и накануне Ураза-байрама).

Не забудьте снять зака'ат-сах и отдать его по назна­чению.

 

САЛАТ-УЛЬ-'ИД

('ИД-НАМАЗ)

 

 

Салат-уль-'Ид - - это праздничный двухракаатный суннат намаз, совершаемый в день Ураза-байрам (и Курбан-байрам) примерно через час после восхода солнца. Время его совершения следует уточнить у има­ма мечети накануне. "Ид-намаз можно совершать и дома, но мужчинам следует его совершать в мечети вместе с другими верующими. Желательно отправиться в мечеть по одной дороге, а вернуться по другой, ибо так поступал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Перед совершением 'ид-намаза произносят ният: «Я намереваюсь совершить двухракагятный празднич­ный суннат-намаз по случаю 'Ид-уль-Фитра (Ураза-байрам) (суннат-ид-намаз) во имя Всевышнего Ал­лаха». Вслед за ниятом сразу произносят ­«Аллаһу акбар» и, поднимая руки до уровня ушей, приступают к намазу. Кто знает, в начале намаза, как обыч­но, читает молитву «Ваҗагъту». По окончании этой мо­литвы, опять поднимая руки, произносят «Аллаһу акбар», затем, опустив руки и положив их на живот (как при чте­нии суры "Фатиха"), читают: «Субханаллаһ  валь һамду лиллаһи ва ла илаһа илла ллаһу валлаһу акбар» («Субха'наллаhи вальһамдулиллаhи ва ла илага илла ллаhу ва ллаhу акбар»).

После чтения этой молитвы опять поднимают руки и произносят «Аллаһу акбар», затем, как и в первый раз, читают ту же молитву. И так семь раз произносится «Ал­лаһу акбар» и шесть раз читают молитву. Затем после седьмого «Аллаһу акбар» читают "Әгузу..." и суру «Фатиха». Далее все делают как в обычном намазе. Во втором ракаате перед чтением суры «Фатиха» опять произносят «Аллаһу акбар» и читают ту же молитву точно так же, как и в первом ракаате, но только пять раз, несчитая "Аллаһу акбар" произносимый при вставании из земного поклона (молитву - четыре раза). Если сби­лись со счета, забыли сколько раз было произнесено "Ал­лаһу акбар", намаз не следует прервать, ибо это не столь важно.

В обоих ракагятах после суры «Фатиха» желательно также читать что-нибудь из Корана. Лучше всего в пер­вом ракагяте «Къаф», во втором - «Икътараба», а кто не знает, в первом - «Къул я аийугьал кафирун», во втором -«Къулгьу» («Ихлас).

Кто совершает 'Ид-нам аз дома, лучше совершить колллективно вместе с остальными членами семьи (женой, детьми, матерью, сестрами и т.д.).

'Ид-намаз желательно совершить и тем, кто находится в пути.

Кто не знает указанной выше молитвы, может совер­шить обычный двухракагятный суннат-намаэ, имея ният совершить'Ид-Намаз.

 

МЕСЯЦ ЗУЛЬ-ХИДЖЖА (ЗӨЛ-ХИҖҖӘ)

МЕСЯЦ ЗУЛЬ-ХИДЖЖА является одним из высокочтимых месяцев у мусульман. Это один из четырех запретных месяцев (Раджаб, Зуль-Ка'ада, Зуль-Хиджжа, Мухаррам), в течение которых Всевышний Аллах зап­ретил войны, конфликты, кровную месть. Особенно цен­ными являются первые десять дней этого месяца.

Месяц Зуль-Хиджжа содержит главный праздник мусульман - 'Ид аль-Арха (Курбан-байрам), приходящийся на 10-е число. В месяце Зуль-Хиджжа мусульмане совершают Хадж - одну из пяти основополагающих обязанностей мусульман, являющих­ся столпами Ислама. В нем также один из священных дней - день Арафат (9-е число). В этот день паломники, совершающие Хадж, пребывают в местности Арафат. В день Арафат желательно читать суру «Ихлас», начиная каждую из них с «Бисмиллаһ», В одном хадисе сказано, что тому, кто прочтет в этот день тысячу раз суру "Ихлас", будут прощены все грехи.

В хадисе также сказано, что самые любимые и самые дорогие Аллаху дни - это первые десять дней Зуль-Хид­жжа. В первые девять дней этого месяца, и особенно в день Арафат, желательно соблюдать пост (кроме паломни­ков, совершающих Хадж).

В хадисе от Гайши-жены Пророка говорится, что один юноша соблю­дал пост в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа. Об этом сказали Пророку (да благословит его Аллах и при­ветствует), и он спросил, почему тот соблюдает пост. «О свет моих очей, это дни Хаджа, и я надеюсь на благо от

дога (молитвы) паломников», - ответил юноша. И тогда Пророк (да благословит его Аллахь и приветствует) ска­зал, что за каждый день поста в эти дни он получит такое вознаграждение, как за освобождение ста рабов, раздачу на садака ста животных и выдачу для совершения джиха­да ста лошадей, а за пост в день Арафат - вознаграждение, как за освобождение двух тысяч рабов, раздачу такого же количества животных на садака и выделение такого же количества лошадей.

В хадисах также сказано, что вознаграждение за пост в день Арафат равно вознаграждению за пост в течение двух лет; что тому, кто соблюдал пост в этот день, проща­ются грехи двух лет - предыдущего и последующего; что тот, кто соблюдает пост за дна дня до Арафата, получит вознаграждение как и пророк Айюб (мир ему), а тот, кто постился в день Арафат, - как пророк Иса (мир ему).

Эти дни желательно провести в богослужении, раз­дать нуждающимся садака. Тому, кто собирается резать жертвенное животное (курбан), нежелательно в течение первых десяти дней Зуль-Хиджжа, то есть до жертвоприношения, стричь волосы и ногти.

 

'ИД АЛЬ-АЗХА

 (КУРБАН-БАЙРАМ)

 

'Ид аль-Адха является главным праздником мусульман. Он приходится на 10-е число месяца Зуль-Хиджжа, то есть на следующий день после священного дня - дня Арафат. Последующие за 'Ид аль-Азха три дня (то есть 11,12 и 13 числа) называют днями "Тәшрикъ" («ташрик») . .

Начиная с захода солнца накануне дня 'Ид аль-Азха и до 'Ид-намаза мусульмане громко читают такбир. Такбир читают и и мечетях,b дома, и на улице, и на площадях –везде.

Такое повсеместное громкое чтение такбира в оба дня ида ('Ид аль-Азха и 'Ид аль-Фитр) является признаком того, что данный населенный пункт (село, город) является мусульманским. Кроме того, такбир читается и после каждого намаза сразу по завершении намаза, до начала азкаров -   молитв, читаемых после намаза, начиная со дня Арафат и заканчивая предзакатным на­мазом последнего дня ташрика, то есть 13-го числа. (Такбир приведен на стр. 56),

Ночь с 9-го на 10-е Зуль-Хиджжа желательно оживить богослужением, то есть провести в бдении и в богослужении. Если нет возможности сделать это, то постарайтесь оживить последнюю треть ночи или хоть малую ее часть, если и это затруднительно, то постарай­тесь хотя бы ночной и утренний намазы совершить кол­лективно в мечети.

После полуночи желательно совершить полное омовение по случаю праздника (ният произносят примерно так: «Я намереваюсь совершить полное суннат- омовение по случаю праздника Курбан-байрам во имя Всевышнего Аллаха. "Аллаһу акбар"), постричь волосы и ногти, то есть заняться личной гигиеной.

'Если вы не смогли оживить эту ночь богослужением, то утром встаньте пораньше, совершите полное омове­ние, постригите волосы и ногти, наденьте чистую одежду (лучше новую, если есть) надушитесь благовониями и, не приняв пищу (не покушав), отправляйтесь в мечеть для совершения 'Ид-намаза. Его совершают примерно через 45 минут после восхода солнца (предварительно уточни­те у имама мечети время его совершения).

'Ид-намаэ совершается так же, как и в день Ураза-байрам ('Ид аль-фитр). Кто не знает, как совершить-'Ид-намаз, в крайнем случае, может совершить и обычный двухракагятный суннат  намаз. Для совершения 'Ид-намаза ният произносят примерно так: «Я намереваюсь совершить двухракагятный суннат- ид-намаз (суннат- намаз по Случаю праздника Курбан-байрам) во имя Аллаха».

В день Курбан-байрам режут жертвенных животных -курбан, раздают садака нуждающимся, посе­щают родственников, соседей, друзей, других единовер­цев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга с праздником, выражают радость и веселье по случаю праздника. Употребление алкого­ля (категорически запрещенного мусульманам вообще) в этот день является кощунством, глумлением над принципами Ислама.

 

МУСУЛЬМАНСКОЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

 

(КОРБАН)

Жертвоприношение (курбан) в день 'Ид аль-Азха или в последующие три дня ташрика явля­ется суннатун муаккадатун» (суннат на который наш Пророк, мир ему, обращал особое внимание).

Жертвоприношение в эти дни является высоко награж­даемым благодеянием. Жертву приносят за совершеннолетмего мусульманина с соответствующим наме­рением (ният). С первыми брыгами крови жертвен­ного животного прощаются все его предыдущие грехи.

Известные галимы старались каждый год ре­зать курбан. Поэтому и нам следует изыскать возмож­ность для этого. Имеющим соответствующую возмож­ность весьма нежелательно не резать в эти дни жерт­венное животное,  «Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие - не режут», - сказано в хадисе.

Для жертвоприношения ( курбан) можно исполь­зовать верблюдов, коров (быков), баранов или коз (другие животные не подходят). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления. Верблюда и корову можно резать за семерых, а барана и козу за одного мусульманина.

Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым суннат считается исполненным и за остальных взрослых членов семьи. Вознаграждение за курбан получит вся семья. Но лучше резать корову ( быка) за семерых членов семьи.

Лучше всего раздать нуждающимся все мясо в сыром виде, оставив дома небольшой кусок. Но можно раздать треть или хотя бы какую-то часть. Минимальное требование - дать часть сырого мяса мусульма­нину, которому положен эака'ат.

УСЛОВИЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ:

1 .Жертвенное животное должно быть взрослым:

- годовалым, во втором году жизни; коза и корова (бык) - двухлетними, в третьем году жизни; верблюд -пятилетним, в шестом году жизни.

2.Жертвеиное животное должно быть здоровым, без существенных изъянов.

Допускается отсутствие нескольких зубов или неболь­шой части (менее одной трети) уха, но совсем беззубое или с отрезанным более трети уха животное резать нельзя. Хвост, глаза и другие органы тела животного так­же должны быть целыми. Желательно, чтобы животное было упитанным (очень худое животное нельзя резать), без признаков болезни.

3: Необходимо соблюдать сроки жертвоприношения - Период жертвоприношения начинается с восхода солнца 10-го числа месяца Зуль-Хиджжа спустя время, необходимое для совершения намаза в два ракаата и чте­ния хутбы, и продолжается до захода солнца 13-го числа.

4. Необходимо иметь и произносить перед жертвоприношением соответствующее намерение (ният). За себя (мужчинам) лучше резать самому, с соответ­ствующим ниятом. Можно поручить и другому (вакиль), в этом случае желательно присутствовать при резании животного. При этом ният может произносить тот, за кого режут, но можно и это (произнести ният) поручить вакилу (представителю), который будет резать курбан.

Животное необходимо резать хорошо отточенным ножом, поэтому предварительно следует заточить его.

Не следует показывать нож животному или резать одних животных на глазах других. Сначала произносят: «Бисмиллаһир-рахманир-рахим. Аллаһумма салли Нала Мухаммадин ва гала а ли Мухаммад». Затем читают три раза следующий такбир; «Аллаһу акбар. Аллаһу акбар. Аллаһу акбар. Ла илаһа илла аллаһу ва аллаһу акбар. Аллаһу акбар ва лиллаһил һамд» На третий раз до "Ла илаһа илла аллаһу ва аллаһу акбар... добавляют: «Ал­лаһу акбар кабиран, вал һамду лиллаһьи касиран, субхана  ллаһи букратан ва асила».       /.

Затем, аккуратно положив животное на левый бок, по­вернувшись в сторону Киблы(Кыйбла) (Мекки) и перевязав его ноги, читают дога (молитву): «Аллаһумма газа миика ва илайка фатакабал минни («О Аллах это для Тебя и от Тебя, прими от меня»), затем добавляют: «Бисмиллаһи Аллаһу акбар Аллаһумма салли гала Мухаммадин ва гала али Мухаммадин васаллим»  и одновременно режут трахею (за гортанью, оставляя ее в стороне головы), пищевод и обе сонные артерии.

 

 

 

Sayt turında/Сайт турында/О сайте | Karta/Карта | Kontakt/Контакт | ©2005 Ufatat



Hosted by uCoz